четверг, 11 августа 2011 г.

Canon 24-70 2.8 L USM

Дорогой дневник, на днях мы взяли в аренду объектив серии L. Впервые мы смогли оценить качество снимков, сделанных при помощи этого объектива своими руками. Несмотря на то, что это зум объектив, качество картинки меня впечатлило. Долгое время для съемки мы использовали фикс-стёкла. Имея в арсенале 3 фикса: Кэнон 28 мм 1.8 УСМ, Сигма 50 мм 1.4 и Кэнон 85 мм 1.8 мы не могли не провести сравнительные тесты этих стёкол с 24-70. И вот что получилось. (на данный момент не буду выкладывать примеры, поскольку не имею их под рукой, придётся тебе верить на слово.) Тестировали стёкла на диафрагме 2.8, чтобы все были в равных условиях. Стоит отдать должное - 24-70 отличное стекло! Достаточно резкий на всём диапазоне фокусных, светочила 2.8 позволяет очень многое, в том числе, конечно же и размывать фон и снимать на коротких выдержках в условиях сложного света (недостатка света). Диапазон фокусных расстояний вполне приемлем, жаль не дотягивает до 85 мм, но это не столь критично. Когда я смотрел фотографии, зная что это и есть 24-70, я находил слабые места на снимке, мне казалось он не очень резкий, по сравнению с фиксами. Однако "тест в слепую", когда жена сделала сснимки разными стёклами на разных тушках - поставил меня в сложное положение. Мне с трудом удалось сопоставить камеру + стекло, и несколько раз я всё же допустил ошибку, перепутав 28-70 с Сигмой 50 мм, хотя в дальнейшем, я увидел особенности и того и другого стекла. По резкости, фактически - 24-70 не многим уступает фиксам не Л серии. обратил внимание и на то, что он имеет ярковыраженные ХА, но не такие значительные, как фикс от Кэнона 28 мм.(там ХА мама не горюй). Могу подвести итог, который я уяснил по стеклу:
Разобью на 2 категории, как это всегда принято, но введу собственную систему значимости недостатка/достоинства от -5 до +5, которой в дальнейшем постараюсь придерживаться при сравнении прочих девайсов.
Итак, плюсы:
Резкий начиная с 2.8 +4
Цветопередача +4
Светосильный +4
Быстрая фокусировка +4(для зума - это жизненно необходимо, этож почти репортажник)
Пыле/влагозащита +3
Красное колечко и огромная бленда (да Дорогой блог, это плюс, это по Фрэйду, но о нём, в другой раз) +1
Комплектация +2
Минусы:
Менее резкий чем фиксы -1 (не на столько они резче)
Вес и размеры +1 (о дааа, это плюс, если для кого и минус, то не людям с батарейной ручкой и вспышкой. пол килло больше пол килло меньше значения уже не имеют, а в руке лежит.)
Цена -5 (45000 р за новое стекло !? этим стеклом надо зарабатывать, в таком случае)
Кольца фокусировки и изменения ФР - малы - 3 (на фиксах всё проще :) надо привыкать)
Цена...уже было ? -0

Подведу итог: +16. Отличный результат. Математика - не мой канёк Дорогой блог, копим денежку, продаём почку (у тебя нет лишней ? ) и приобретаем сие чудо!

ЗЫ Дорогой дневник, стекло это выгоднее смотрится на 5Д, т.е. на полноразмерной матрице, хотя и на кропе тоже симпатично, да ещё и кроп фактор 1.6 делает его аналогом 24-105, если бы тот использовался на ФФ :)